воскресенье, 27 февраля 2022 г.

Краеведческая поэзия авторов литературного клуба "Вдохновение". Начало

Книги Центральной городской библиотеки

   Литературный клуб «Вдохновение» действует в Михайловке с 2004 года. (Подробнее  о клубе  -  https://mihadm.com/news/7540)

   За  годы «вдохновенцами» написано много стихов о родном крае. Хочется познакомить вас, уважаемые посетители блога, с некоторыми из них. Это стихотворения о ковыльных степях, о хуторах, селах, станицах и речке Медведице,  о нашей малой родине. Книги клуба есть в Центральной городской библиотеке, поэтому приходите, читайте, изучайте творчество самобытных поэтов. 

  В отсветах утренней зари… :  сборник стихов / Литературный клуб «Вдохновение». – Михайловка :  Михайловская типография, 2009. – 48 с. - 100 экз.  Текст : непосредственный.


Ткачева-Буданова М. Г.

C.  41-42

Мой хуторочек

Мой хуторочек, друг!

Размеренный, неспешный,

Особенный твой дух,

Скучаю безутешно.

 

Я по твоим полям,

По взгорьям и леваде,

Ветвистым тополям,

По твоему укладу.

 

По ручейкам весной

И по сугробам снежным,

По встречам под луной

И в темноте кромешной.

 

Мой хуторочек, друг!

Приветный, хлебосольный,

Скучаю без подруг,

Без тех далеких, школьных…

 

Прости и не скучай,

Люблю тебя и помню.

Приеду я на чай,

Нам много надо вспомнить.

                               Май, 2009 г.

   А вот стихи М. Г. Ткачевой из других книг.

Ткачева М. Г.

Медведица-речка (песня)

Медведица-речка,

Трепещет сердечко.

И мне позабыть не дает.

Здесь жизни начало.

Я с ней не скучала…

Она меня в детство зовет.

 

Припев:

Медведица, Медведица

В родном краю течет.

Медведица, Медведица  -

Души моей полет.

 

Давно я далече,

Жду каждый раз встречи.

Душой с ней и сердцем всегда.

Я к ней не остыла,

Все дорого, мило.

Не смоют любви той года.

 

Я взрослою стала,

И время умчало.

Меня проводила ты в путь.

Привет, дорогая,

Тебя вспоминая,

Бывает, не в силах заснуть.



Етеревка, Етеревка… (песня)

Ковыльные етеревские дали,

Казачий край, родимая земля!

Чего вы только в жизни не видали,

Любовь свою, тепло свое даря.

 

Растим здесь молодое поколенье

И по благословению живем.

Сплоченными, в едином устремленье,

К заветной цели дружно мы идем.

 

Традиций казаков не забываем.

Обряды и обычаи живут.

В веселый круг гостей мы собираем.

К нам приезжайте, вас всегда здесь ждут!

 

Припев:

Етеревка, Етеревка,

Родимый отчий дом.

Етеревка, Етеревка,

Нам всем уютно в нем.

 

Хочу!

Хочу в объятья ухватить, в охапку

Свой край родной, свой хутор и курень…

Воочию, не с памятью вприглядку.

И не во сне степную слушать звень.


Пройти бы по леваде босоногой,

По росным травам, позабыв о том:

Жизнь – это безвозратная дорога,

Два раза не пройти при всем при том.

 

   «Вдохновение» : [литературный сборник] / Литературный клуб «Вдохновение». – Михайловка : Михайловская типография, 2005 - . — Текст : непосредственный.

№ 4. - 2008. – 132 с. – 300 экз. - ISBN 978-5-903756-05-6. 


С. 8-9

Давыдов А. А.

Придонский край

Придонский край с Медведицей-рекою

Я знаю с детства и его люблю.

О, если б поэтической строкою

Мне песню спеть степному ковылю!

 

Степным просторам и местам холмистым,

И займищам зеленым, и лугам,

Степным и луговым цветам душистым,

Что непрестанно льнут к моим ногам.

 

Тропинке той росистой, что иду я,

Чарующим пейзажем возгоржусь

И к доннику цветущему прильну я,

И вдоволь ароматом надышусь.

 

Иду, почти не напрягая воли,

Ищу слова, чтобы воспеть мой край.

Вдали чернеет вспаханное поле

Под будущий хороший урожай.

 

Медведица–река мчит к Дону воды,

А за рекой взметнулись тополя.

И пенье птиц, живых существ природы,

Приветствует придонская земля.

 

Земля России! Наши здесь истоки,

В ней жизни нескончаемая нить.

Давайте же не будем к ней жестоки,

Беречь ее нам надо и хранить!

 


С. 9

***

За околицей села

Вдаль дорога пролегла,

Полевая, торная, степная.

Далью светлою маня,

Ты вперед зовешь меня,

И иду я, устали не зная.


Надо мной и над тобой

Купол неба голубой,

Запах трав степных чарует душу.

Край придонский, край родной,

Мой тебе поклон земной,

Пред тобою клятву не нарушу!

 

Эти нивы и луга

Не однажды от врага

Защищали стойко предки наши.

Милой Родины частица!

Как тобою не гордиться?

Для меня и места нету краше!

 

   «Вдохновение» : [литературный сборник] / Литературный клуб «Вдохновение». – Михайловка : Михайловская типография, 2005 - . — Текст : непосредственный.

№ 3. -  2007. - 119, [1] с. – 200 экз.


С. 13

 Давыдов А. А.

Как не любить…

Как не любить родную землю,

Где я родился  и взрослел?

Её всем сердце я приемлю,

Сам Бог ее любить велел.

 

Когда зимой метут метели,

Вдаль простираются снега.

Её я помню с колыбели,

Она мне с детства дорога.

 

Как не любить ее весною,

Когда сады цветут в тиши?

Придонской милой стороною

Я наслаждаюсь от души.

 

Как не любить в степном просторе

Цветенье трав и ковыли?

Да поле хлебное, как море,

Дары волшебницы-земли.

 

Дары за лето и за осень,

Дары садов, дары полей.

В моем краю и неба просинь,

И солнце кажется светлей!

 

Не зря ходили наши деды

За эту землю воевать.

И эту землю, их Победы

Всегда я буду воспевать.


Как не любить родную землю,

Как мне её не принимать?

Я всей душой ее приемлю –

Она мне Родина и мать!

                               Апрель, 2006 г.

 

   «Вдохновение» : [литературный сборник] / Литературный клуб «Вдохновение». – Михайловка : Михайловская типография, 2005 - . — Текст : непосредственный.

№ 1. – 2005. - 132 с. – 500 экз.

 

С. 21

Илюшкин Н. П.

Медведица

Где б я ни был,

Где б не мял шагами росы я,

Где б души своей и слез  ни оставлял,

О тебе, моя подружка русокосая,

Я нигде и никогда не забывал.

 

Припев:

Ой, ты речка, речка, реченька Медведица,

Синеокая красавица моя.

Мне сияние твое повсюду светится

И зовет-зовет в родимые края.

 

Все-то чудится мне полюшко широкое,

Степь раздольная да вербы вдалеке.

И девчонка молодая синеокая,

Что во всем под стать волшебнице-реке.

 

Припев.

Ты волною гладишь берег осторожненько,

А порою вдруг тревожно хмуришь бровь.

Как светла и широка твоя дороженька,

Так верна и глубока моя любовь.

 

Припев.

Вот такие разные стихиЧитайте книги о родном крае! Продолжение следует!

 (В посте использовались векторные изображения, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет).

 

 

3 комментария:

  1. Простите, но прекрасней стихов показался вологодских кружев воротник:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, что заглянули, за комплимент, за юмор)! О вкусах, конечно, не спорят. Вы же сами знаете, что стихи самобытных поэтов о малой родине - трогательные, трепетные и очень искренние. В том числе вот за эту душевность, любовь к родному краю... они нам нравятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, никого обидеть не хотела) Стихи простые и понятные, песенные)
      "Медведица-речка, Трепещет сердечко")

      Удалить

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *