воскресенье, 1 сентября 2024 г.

Книга стихов "(Не) много сумасбродства" михайловского автора Е. Мошковой

Чайная рубрика 

   Сегодня - стихи для взрослых. Чай пьем, стихи читаем.

   В прошлом году вышла книга стихов "(Не) много сумасбродства" михайловского автора Е. Мошковой. Как изящные бусины, нанизывая рифмы, творит поэзию Елена Мошкова. Нежные личные, исповедальные, близкие читателю стихи. Много любовной лирики... Интересный мудрый взгляд, казалось бы, на обыденную жизнь. 

  Елена Юрьевна - друг нашей библиотеки. О литераторе и мероприятиях с её участием BOOKмания рассказывала ранее https://bookmaniya.blogspot.com/2022/12/blog-post.html и https://bookmaniya.blogspot.com/2021/04/blog-post_7.html

"Рано или поздно это случается даже с самыми ленивыми авторами: накапливается критическая масса вопросов про печатную книгу, на которые однажды отвечаешь твердое: «Да, будет». А потом – приходится соответствовать", - пишет Елена.

"Я держалась достаточно долго, - продолжает она. - Хотя в первый раз созрела для книги еще в 2010 году, но после общения с одним издателем поняла: полное воплощение задуманного обойдется слишком дорого. Сборник «Мрамор и глина» с подзаголовком «очень женская лирика» все-таки вышел пару лет спустя – технически адаптированный под разумную реальность, в рамках дипломной работы моей племянницы, с ее же рисованными иллюстрациями. Тираж – пять экземпляров.

Можно сказать, это была нулевая книжка. А вам в руки попала первая. В ней выделены четыре условных темы для стихов и отдельный раздел для песенных текстов.

Впрочем, любая классификация в творчестве очень условна. Скажу одно: перебирая свой архив, в этот раз я вытаскивала из него тексты, которые не противоречат моим внутренним ощущениям в моменте «здесь и сейчас».

В сборник вошло много ранних стихов. Даты подскажут, насколько ранних. Да, в них много наивности и технических огрехов, но каждое из этих стихотворений мне по-своему дорого. Периодически я их и сейчас читаю на своих творческих вечерах.

Насчет песен – долго сомневалась. Я сама их без гитарной поддержки уже не представляю. Но пусть у читателя, не бывавшего на моих выступлениях, хотя бы будет представление, о чем я пою.

Книга подготовлена со всей творческой безответственностью и никак иначе. Однажды я вывела для себя формулу, которая расставила все по местам: творчество – не ответственность, творчество – это радость. Радость, которая прячется даже в самых непростых и «больных» строчках, – ведь любая эмоция, выраженная в словах, становится проще и понятней, с ней уже можно жить дальше.

Для меня стихи всегда были и остаются прежде всего разговором с собой, способом вытащить на поверхность то, что в будничной суете может закатиться в дальний угол, остаться забытым или недопонятым. Но в любом городе, где мне доводилось жить, находились люди, готовые слушать эти стихи и песни. И каждая встреча с ними наполняла меня теплом и благодарностью.

Эта книга для вас. Для всех, кому даже в серьезной взрослой жизни не мешает немного сумасбродства в душе".

   Прочтите, вам будет интересно.


*
И опять в SMSке к «lublu» пририсую смайлик,
Отклонив обвинения в пошлости и банальности…
Сохраним наши письма в самом надежном файле,
Сохраним наши песни, не меняя тональности,
Сохраним перелетно-палаточную беспечность
И традицию в белую ночь пошляться по Питеру,
Сохраним долгожданность каждой вечерней встречи,
Сохраним микроклимат в каждой нашей обители.
А последнее просто:
Я – солнышко, ты – мой дождик,
Иногда немножечко хмурый, но чаще – ласковый,
Или даже звездный – тогда ты еще дороже…

Так и будем по жизни шагать – со своими сказками,
Заморочками, строчками, песнями… как сумеем,
Оттеняя серебряным браком шальную молодость…
А колечки на наших пальцах не потускнеют.
Может, лет через двадцать пять и сменим – на золото.

Предлагаем вашему вниманию и видео ЦГБ 2020 года - библиотечная встреча с Е. Мошковой (если, конечно, оно запустится. В последнее время даже не "ютюбовские" видео и не объемные совсем не загружаются). Если не запустятся - на странице Одноклассников - ЦБС г. Михайловка вы можете его найти и беспрепятственно посмотреть https://ok.ru/video/1595832339007

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *